Без рубрики

Как побороть коррупцию при ТО?

Как побороть коррупцию при ТО?

Москва, 11 мая 2011 года — предложение Д. А. Медведева об отмене обязательного ТО автомобилей вызвало много комментариев со стороны граждан. Свое мнение по этому вопросу высказал генеральный директор компании «АВТОпробег» Сергей Ткачев.

По мнению Сергея Ткачева, техосмотр просто необходим для нашей страны: «Достаточно посмотреть автомобили, на которых «бомбят»: «ведра» без тормозов и с разбитой ходовой частью. До сих пор можно увидеть вазовскую классику с оторванной шаровой опорой. А это все может привести к серьезному ДТП. Другое дело — коррупция, которая заложена на генетическом уровне во всех сферах, связанных с ГИБДД и МВД в целом».

Логично предположить, что если все поедут самостоятельно на ПИКи и будут сами проходить ТО, то возникнут очереди и полный хаос. А это почва для коррупции. Поэтому эксперт видит решение: отнять эту сферу у ГИБДД и перенести проведение ТО на профессиональные СТОА. А государство должно ввести нормальный контроль, возможно аккредитацию, выборочно можно перепроверять прошедшие ТО машины — это будет дешевле и правильнее.

Теоретически можно отдельные стационарные посты ДПС оснастить спецоборудованием и прямо на них проверять соответствие данных в диагностической карте от СТОА реальности. Такая отдельная служба есть в Германии: они проверяют грузовой транспорт прямо на дороге. И если находится дефект, влияющий на безопасность или экологию, то на владельца авто налагается большой штраф (до нескольких тысяч евро). После этого владельцы автомобилей более ответственно следят за их техническим состоянием.

«В случае проведения ТО на СТОА точно очередей не будет: везде есть запись. А техническое состояние автомобилей станет заметно лучше. Возможно, исчезнут платные схемы. Автоматизация процесса позволит сделать прохождение технического обслуживания более честным и быстрым. Иначе аккредитованную станцию будет ждать серьезный штраф вплоть до прекращения деятельности. Эта схема действует уже во всем мире. После проведения техосмотра можно будет сразу устранить все дефекты и в этот же день получить талон. Конкуренция в этой сфере сделает работу станций ТО объективной, и риск «развода» должен сойти на нет. Все-таки надо идти в сторону цивилизованного общества. А когда у нас средний возраст авто будет 7-10 лет и появится ответственность за коррекцию пробега автомобиля, тогда и упростить что-то можно будет. А сейчас, наоборот, надо ужесточать нормы и требования к техническому состоянию легковых и грузовых автомобилей. Это наша безопасность. Некоторые автомобили, которые можно увидеть на дороге, опасны, и их место давно уже на свалке», — резюмирует генеральный директор компании «АВТОпробег» Сергей Ткачев