Без рубрики

А Вы свою квартиру застраховали?

А Вы свою квартиру застраховали?

Среди наших сограждан по-прежнему бытует мнение, что коммерческое страхование жилья – удовольствие дорогое, которое по карману лишь людям весьма обеспеченным. Такая позиция имеет под собой некоторое основание, ведь до 1996 года, когда в столице начала действовать муниципальная программа по страхованию жилья, это и впрямь обходилось дорого.

Тариф на классическое страхование квартиры доходил до 1% от суммы договора. Тогда москвичам, для того, чтобы приобрести страховку квартиры на год, нужно было уплатить порядка $ 500-600. В те времена это была громадная сумма, которую многие жители столицы и в руках-то не держали никогда. Понятное дело, что на таких условиях страховать свое жилье решались лишь единицы.

Но сегодня все иначе. Разработана программа, позволяющая жителям столицы страховать свои квартиры на льготных условиях. Причем, разработчикам изначально ставилась задача: тариф должен быть невысоким. В итоге, страховой полис, учитывающий полный набор рисков, обходится теперь в 0,3-0,4% от суммы страхового договора. На деле – это те же $ 500-600, в среднем. Но у наших граждан сегодня уже и доходы выросли в несколько раз, да и сама стоимость столичного жилья возросла настолько, что каждого владельца московской квартиры уже можно считать миллионером.

Кроме того, укрепился уровень доверия населения страховой системе России. Держатели полисов, наконец, осознали, что выплаты страхового возмещения гарантированы им законодательством страны, а сами страховые компании весьма заинтересованы в добросовестном исполнении всех пунктов договоров.

Возросла юридическая грамотность населения, граждане стали значительно лучше разбираться в экономических вопросах, и более не возражают против того, что деньги страхователей должны «работать». Кроме того, люди уже знают, каким образом нужно отстаивать свои права по договору страхования, и смело обращаются и в ФССН, и в судебные инстанции в случаях ущемления их страховых интересов.

Единственным фактором, сдерживающим развитие рынка коммерческого страхования жилья, является, по мнению экспертов, банальная потребительская лень. Ведь нужно найти время, сходить в страховую компанию, собрать и оформить целую кипу бумаг…Потребители не склонны этим заниматься, даже если речь идет о таком серьезном вопросе, как страхование собственной квартиры. Поэтому, здесь видится огромное поле для деятельности страховых агентов.

Источник: www.o-strahovanie.ru