Без рубрики

Отпускная страховка

Отпускная страховка

Приближается отпускной сезон, и, несмотря на кризис, мы планируем какие-то поездки, где можем столкнуться с разными неожиданностями. Самая пора поговорить об отпускном страховании.

Традиционно когда речь заходит об отпуске, мы вспоминаем о туристическом страховании для выезжающих за рубеж. Мы знаем, что эта страховка необходима при загрантурах, а некоторые страны даже лимитируют минимальную страховую сумму. Страховщики предлагают три варианта страхования: минимум, стандарт и комплекс, отличающиеся набором услуг. Программа минимум включает самые необходимые медико-транспортные услуги экстренного характера и репатриацию в случае смерти. Стандарт дополнен стоматологическими услугами, а комплекс включает еще и юридическую помощь, и иногда страхование ответственности перед третьими лицами.

Однако предложения страховщиков на этом не ограничиваются. Дополнительно к медицинской страховке можно приобрести страховку на случай отказа от тура и застраховать свой багаж.

Страхование отказа от поездки позволяет Вам получить компенсацию затрат на бронирование гостиницы и билетов, если по чрезвычайным обстоятельствам Вы не смогли выехать в тур. Такая страховка должна быть приобретена вместе с медицинской страховкой при предварительной оплате тура, не менее чем за 15 дней до даты выезда. Соответственно на «горящие путевки» отказное страхование не распространяется.

Страховым случаем при страховании отказа являются внезапные события, препятствующие выезду в назначенный срок, такие как:

— отказ в выдаче визы посольством страны посещения;

— тяжелая болезнь или смерть туриста или его ближайшего родственника;

— утрата или повреждение имущества туриста, требующее его непосредственного участия в разбирательстве причин и устранения последствий;

— участие туриста в судебных процессах, когда это участие стало известно после оплаты тура;

— призыв туриста на военную службу или военные сборы, о чем не было известно ранее.

При наступлении страхового случая страховая компания выплачивает компенсацию в размере невозвращенных турфирмой и ее контрагентами уплаченных ранее средств за тур.

Страхование багажа может быть дополнительной опцией комплексного страхования и чаще всего предполагает фиксированные варианты страховых сумм и взносов. Это значит, что описи конкретного имущества в чемодане не составляется, Вы самостоятельно оцениваете стоимость багажа и выбираете страховую сумму. Если в процессе перевозки ваш чемодан, сданный в багажное отделение соответствующим образом, будет утерян или поврежден, страховая компания выплатит Вам компенсацию в размере указанной суммы по окончанию поездки.

Для получения страховой выплаты нужно предоставить багажный талон и акт об утере или повреждении, составленный в аэропорту соответствующими службами. Если этот документ будет составлен на иностранном языке, вам, скорее всего, придется потратиться на официальный перевод.

Для выезжающих по России страховщики также предлагают медицинское страхование и страхование от несчастного случая в поездке. Медицинская страховка по России является аналогом зарубежной, но с меньшими страховыми суммами. Страхование от несчастного случая стоит дешевле и предполагает самостоятельные действия Застрахованного по получению медпомощи при травме и сбору подтверждающих документов. По окончании поездки Застрахованный предъявляет справку с диагнозом Страховщику и получает положенный при такой травме процент от страховой суммы.

Срок действия страховки от несчастного случая может распространяться на все дни поездки в т.ч. время в пути, а может исключать срок пребывания туриста в автобусе или поезде, т.к. пассажиры междугородного транспорта обязательно застрахованы от несчастного случая в транспорте. Стоимость этой страховки входит в цену билета.

Еще один вид страхования, полезный туристам действует уже несколько лет. Это страхование ответственности туроператоров и турагентов. Любой турист вправе потребовать компенсацию от турфирмы, если качество и/или объем предоставленных услуг не соответствовало оплаченным по договору. Основанием для претензий может стать нарушение условий размещения и питания (в сторону ухудшения, разумеется), проблемы с транспортировкой, отмена или неполноценная замена экскурсий и т.п.

Обоснованность претензий подтверждается актами, составленными на месте пребывания туриста совестно с принимающей стороной, где фиксируются все нарушения, фотографиями и свидетельскими показаниями соседей по несчастью. Если на месте Вы не позаботились о таких документах, то все жалобы по возвращении останутся без ответа.

Источник: www.o-strahovanie.ru